site.logo

KAMAZ DIGITAL

image 05.12.2023

"КАМАЗ" представляет на российском рынке ИТ-организацию KAMAZ Digital. Компания будет функционировать как разработчик программного обеспечения, поставщик готовых ИТ-решений и консультант по цифровой трансформации для промышленных и транспортных компаний.

 KAMAZ Digital возникла в 2018 году как "Центр цифровой трансформации", созданный по инициативе генерального директора "КАМАЗа" Сергея Когогина для обеспечения цифрового развития производственных и логистических предприятий группы, улучшения качества управления производством и снижения издержек, а с 2020 года функционирует как дочерняя ИТ-компания.

 Компания разрабатывает и внедряет программное обеспечение и сложные программно-аппаратные комплексы для синхронного планирования, автоматизации и оперативного управления производством и мониторинга работы технологического оборудования и персонала.

 Кроме того, в портфеле дочерней компании - решения для сбора данных, мониторинга и управления автопарками, комплекс технологий и инструментов для взаимодействия с автомобилем на расстоянии, омниканальная система взаимодействия с сервисными службами и другие ИТ-решения для транспортных компаний.

 Для повышения качества продукции и эффективности производства и логистики предприятий "КАМАЗа" KAMAZ Digital разработал более 20 ИТ-решений, среди которых система оперативного управления производством и система управления транспортом, программно-аппаратный комплекс для отслеживания состояния грузовых автомобилей в реальном времени KAMAZ Cloud, система компьютерного зрения для повышения качества покраски кузовных деталей, уникальная система управления автопарком (Fleet Management System), сервис корпоративного такси.

 KAMAZ Digital является разработчиком и оператором первого в России сервиса пассажирских перевозок по требованию "Челнок", который работает в Москве, Московской области и Республике Татарстан. Сервис основан на технологии построения динамических маршрутов и перевозит до 5 тыс. пассажиров в день. На основе технологии построения динамического маршрута компания разрабатывает логистическое решение "Челнок Cargo" для перевозки сборных грузов по городу.

 В компании трудятся более 220 сотрудников в четырех офисах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны). В планах компании - увеличить численность сотрудников до 400 до конца 2024 года.

 В 2022 году выручка компании составила 250 млн рублей, а в 2023 году компания планирует закрыть год с оборотом более 650 млн рублей.

 В текущем году компания значительно приросла по всем направлениям, но главными драйверами роста стали развитие системы оперативного управления производством (MES) и разработка платформы для цифрового экспедитора "КАМАЗ", компании NATCAR (АО "Национальный перевозчик").

«KAMAZ Digital обладает большим опытом внедрения цифровых решений на производственных объектах группы «КАМАЗ» и является важнейшим разработчиком программного обеспечения для нашего производства. «КАМАЗ» уже опробовал многие ИТ-решения компании на себе, и они показали свою полезность для производства. Теперь «КАМАЗ» готов представить эти решения на российском рынке для всех желающих. Я уверен в экспертизе и опыте команды KAMAZ Digital и желаю компании успехов в работе и новых достижений», – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

 «Большинство широко известных сегодня промышленных софтверных решений начиналось когда-то как внутренняя разработка. Уверен, что по этой дороге пройдёт ещё не одна компания, а сегодня KAMAZ Digital начинает свой путь в открытый рынок. Он как никогда ранее расположен к росту, а наши заказчики как никогда расположены к трансформации своего бизнеса и переходу на новые современные отечественные продукты», – отметил генеральный директор KAMAZ Digital Эльдар Шавалиев